Оригинал статьи на наглийском находится здесь
Танец Чхау считается продвинутой танцевальной формой традиционного племенного танца, который постепенно развивался во времени и в ходе взаимодействия с другими соседними культурами.
Танец Чхау — танец в масках, распространенный в Восточной Индии. Племенной боевой танец индийских штатов Одиша, Джаркханд и Западная Бенгалия, Чхау известен своей энергией и жизненной силой. Танцевальная форма имеет три подтипа; а именно Пурулия Чхау (Purulia Chhau), Маюрбхандж Чхау (Mayurbhanj Chhau) и Серайкелла Чхау (Seraikella Chhau), названные по-разному из-за места их происхождения. Хотя между этими танцевальными формами в разных географических точках нет большой разницы, в некоторых танцах Чхау используются стилизованные маски. Танец Пурулия Чхау внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Чхау — праздничный танец, исполняемый по случаю Фестиваля Гаджана и Фестиваля Солнца, отмечаемых согласно бенгальскому календарю в конце месяца Чайтра.
Происхождение танца Чхау
Танец Чхау уходит корнями в племенные ритуалы, но также черпает вдохновение из боевых искусств, имитационных боев, полуклассического танца, акробатики, легкой атлетики и рассказывания историй. Говорят, что слово «Чхау» происходит от санскритского слова «Чхая» (Chhaya), что означает тень или образ. Форма танца взращивалась и развивалась под различным королевским покровительством. Махараджа Кришна Чандра Бхандж Део из Маюрбханджа был его величайшим покровителем.
Темы танца Чхау
Танец Чхау мифологический, так как в основном основан на различных эпизодах эпосов Рамаяна и Махабхарата. Иногда также используются определенные эпизоды из индийских Пуран и другой индийской литературы на религиозные темы, встречающиеся в шиваизме, шактизме и вайшнавизме. Отдельные танцевальные элементы танца Чхау Маюрбханджа включают сольные, дуэтные и групповые выступления. В спектакле доминируют две расы – Вира и Рудра, а в конце силы зла наказываются и праведники торжествуют.
Музыка в танце Чхау
Большинство мелодий танца Чхау — традиционные и народные, которые исполняются на махури (Mahuri и различных типах барабанов. Музыка удачно отражает настроения, которые так впечатляюще интерпретируют танцоры. Использование барабана является важной частью выступления Чхау. Под бой барабанов дается обращение к Господу Ганеше, и танец начинается. Когда певец завершает песню-призыв, множество барабанщиков и музыкантов начинают отбивать Дхол и Дхамсу. Музыкальная часть является неотъемлемой прелюдией к собственно танцевальному представлению. После этого музыкального путешествия на танцевальной площадке появляется персонаж Господа Ганеши, за которым быстро следуют другие персонажи - боги, демоны, животные и птицы.
Костюмы танца Чхау
Костюмы исполнителей Чхау бывают разных цветов и фасонов. В основном он состоит из дхоти или пиджам темно-зеленого, желтого или красного оттенка, которые носят артисты, играющие роли богов; тогда как те, кто играет роль демонов, носят свободные брюки глубокого черного оттенка. Иногда также используются полосы контрастных цветов, чтобы сделать костюмы более привлекательными и разными. Костюмы для верхней части тела - Курта с разнообразным дизайном. Известно, что танцовщицы или танцоры-мужчины, изображающие женских персонажей, носят красочные сари. Огромное количество бижутерии носят в виде ожерелья. Стиль и разнообразие костюмов танцоров во многом зависят от изображаемых ими персонажей. Обычно есть три типа персонажей — Боги и Богини, Демоны и Монстры, каждый со своими костюмами и внешним видом.
Маски танца Чхау
Маски, которые надевают во время этого представления, имеют жизненно важное значение, поскольку они используются для передачи эмоций и характера персонажа. Маски Чхау обычно изготавливаются из глины и бумаги.
Исполнение танца Чхау
Танец Чхау в основном исполняется на открытом пространстве или на земле в ночное время. Перед исполнением этого танца танцоры принимают ванну и совершают пуджу, чтобы сохранить священность танца, поскольку персонажи танца принадлежат богам. Обычно танцевальную арену окружают пожарные столбы под названием «Машааль» для освещения. В исполнении Чхау отмечаются некоторые черты примитивных ритуальных танцев. Это также видно по его силе, стилю и музыкальному сопровождению, в основном барабанам.
Поскольку все персонажи танца Чхау обязаны носить маски, различные движения тела, в том числе движения наконечника маски, используются для иллюстрации различных настроений. Движения маски показывают гнев, а движения плеч и груди — радость, депрессию, смелость и т. д. Прыжки в воздух — еще одно движение, которое служит жестом нападения во время разыгрывания военной сцены.
Таким образом, танец Чхау – это не просто
представление танцоров, разыгрывающих религиозные эпопеи; Музыканты также играют
чрезвычайно большую роль в воплощении проедставления в жизнь. Артисты создают
волшебное представление, когда зрители сидят в кругу или кружат по залу вокруг
артистов, чтобы лучше их рассмотреть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий